Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 83 96.83

Вопросы и ответы по выпуску электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Исходя из практики, при выпуске квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющих центрах ФНС России юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам, у заявителей могут возникать различные ситуации. Предлагаем ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Вопрос. Можно ли выпустить КСКПЭП дистанционно?

Ответ. Да, возможно. Для доступа к функционалам сервиса Продление электронной подписи в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица и Личном кабинете налогоплательщика индивидуального предпринимателя официального сайта ФНС России необходим вход в личный кабинет при помощи действующего КСКПЭП. Первая выдача КСКПЭП происходит при личной явке в удостоверяющий центр ФНС России либо в отделениях ее доверенных лиц. При отсутствии действующего КСКПЭП дистанционный выпуск не возможен.

Вопрос. Ранее электронная подпись была выдана в отделении доверенного лица Удостоверяющего центра ФНС России. Можно ли в этом случае подать документы на перевыпуск электронной подписи ЮЛ/ИП в Удостоверяющий центр ФНС России?

Ответ. Да, можно. Отличий в сертификатах, полученных в местах выдачи доверенных лиц УЦ ФНС России и в местах выдачи Удостоверяющего центра ФНС России в территориальных налоговых органах, нет. Заявитель получает КСКПЭП в удобном для себя месте выдачи. Далее заявитель вправе продлять КСКПЭП через Личный кабинет налогоплательщика ЮЛ/ИП.

Вопрос. Может ли ЮЛ/ИП подать заявление на прекращение срока действия КСКПЭП через интерактивный сервис Личный кабинет налогоплательщика юридического лица/Личный кабинет индивидуального предпринимателя?

Ответ. В сервисе Личный кабинет налогоплательщика нет такой функции. Подать заявление на прекращение срока действия КСКПЭП заявитель может при личном визите в любой налоговый орган, осуществляющий выдачу КСКПЭП, или заявление на отзыв КСКПЭП сформируется автоматически при поступлении нового заявления на КСКПЭП.

Вопрос. Что является основанием для отказа в выдаче КСКПЭП в Удостоверяющем центре ФНС России?

Ответ. Основанием для отказа в предоставлении услуги по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) может явиться следующее:

- отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя, сведений о СНИЛС или отказ заявителя предъявить должностному лицу структурного подразделения территориального налогового органа данные документы;

- отказ заявителя от идентификации;

- получение информации о недостоверности сведений о заявителе при проверке сведений о заявителе из государственных информационных систем;

- отрицательный результат проверки действительности документов, представляемых заявителем;

- отсутствие носителя ключей электронной подписи для записи ключей электронной подписи, неработоспособность носителя ключей электронной подписи, несоответствие носителя ключей электронной подписи предъявляемым требованиям.

Вопрос. Необходимо ли перевыпускать КСКПЭП при внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ?

Ответ. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (например, наименование организации, смена руководителя (включая ФИО), адрес местонахождения) необходимо перевыпустить КСКПЭП.

Вопрос. Можно ли вносить изменения в выпущенный сертификат электронной подписи?

Ответ. Нет, возможность внести изменения в уже выпущенный сертификат электронной подписи отсутствует.

При возникновении вопросов о получении квалифицированной электронной подписи и ее применению можно обращаться за консультацией и техническим сопровождением по бесплатному телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Также на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе Как и где получить электронную подпись? можно получить ответы на наиболее часто возникающие вопросы по указанной тематике.

160

Оставить сообщение: