Налоговая служба продолжает активно развивать цифровые сервисы, направленные на упрощение взаимодействия граждан и бизнеса с государством. Один из таких инструментов Интерактивный помощник по получению рассрочки по уплате налогов (clck.ru/3NFg5H).
Онлайн-сервис помогает определить возможность получения рассрочки по налогам и подсказывает необходимые действия.
Основные этапы работы сервиса:
1.Выбор категории налогоплательщика физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
2.Выбор основания почему уплата невозможна сразу:
временное ухудшение финансов (т.е. снижение доходов);
потери от ЧС или стихийных бедствий;
банкротство, сезонный характер деятельности и другие причины.
3.Уточнение условий связаны ли они с системами налогообложения, представлением отчетности, наличием доходов, срока деятельности и т.п.
4.Проверка препятствующих обстоятельств таких как:
ранее нарушенные условия рассрочки;
наличие спора в суде или администрации;
банкротство или ликвидация.
5.Формирование решения сервис предложит положительный результат или укажет, какие факторы мешают, и как их устранить
Важно помнить, Интерактивный помощник не гарантирует автоматического предоставления рассрочки он лишь помогает определить вероятность её получения и готовит пользователя к обращению.
Окончательное решение принимается налоговым органом на основании предоставленных документов и ситуации заявителя.