Об организации информационно-разъяснительной работы ГКУ РЦСПН для жителей республики о порядке предоставления мер социальной поддержки
ГКУ РЦСПН совместно с филиалами на постоянной основе организована информационно-разъяснительная работа среди жителей республики. О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки разъяснения даются всем категориям граждан: ветеранам, инвалидам, пенсионерам, семьям с детьми, участникам СВО и членам их семей, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и др.:
1. На официальном сайте ГКУ РЦСПН https://rcspn.bashkortostan.ru/ регулярно размещаются новости с разъяснениями вопросов получения выплат и способах подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки. В 2024 году на сайте в новостной ленте размещено 834 материала;
- на главной странице официального сайта в разделе «Выплаты и пособия» https://rcspn.bashkortostan.ru/activity/44957/ размещена информация об условиях и порядке предоставления всех мер социальной поддержки, а также ответы на часто задаваемые вопросы по тематикам;
- с целью информирования граждан об их правах на государственную социальную поддержку на сайте ГКУ РЦСПН представлены электронные сервисы: «онлайн-калькулятор субсидий», «калькулятор ЕДК», а также «Интерактивный консультант» – единый сервис консультирования, цель которого – предоставлять гражданам полную информацию о всех гарантированных государством правах на меры социальной защиты.
С целью повышения уровня обслуживания граждан функционирует электронный сервис «прием граждан: предварительная запись», «Предварительный заказ справок».
2. Активно функционируют публичные странички в социальной сети «ВКонтакте» (14 групп социальных сообществ ГКУ РЦСПН): регулярно размещаются новости с разъяснениями вопросов получения выплат и способах подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки,
проводятся онлайн-трансляции (Прямые эфиры). Ежегодно число подписчиков растет (только на страницу «СОЦПОДДЕРЖКА РБ» подписано более 36 тыс. чел.). В 2024 году размещено около 5,5 тыс. информационных постов.
С целью довести необходимую информацию до широкой аудитории даются ответы гражданам системе «Инцидент» (в 2024 году – более 4 тыс. ответов), на платформе обратной связи ПОС (в 2024 году размещено более
1,5 ответов), а также в социальной сети «ВКонтакте».
3. Проводятся разъяснения на личных приемах граждан (в 2024 году филиалами принято около 110 тыс. человек);
- по телефону Единого контакт-центра (ЕКЦ) «горячая линия»
8800-100-00-01 (в 2024 году поступило порядка 85,5 тыс. звонков);
- ежедневно даются ответы на письменные обращения граждан
(в 2024 году около 6 тыс.).
4. Регулярно проводятся консультации граждан на выездных приемах в муниципальных районах и городских округах РБ;
- кроме того, проводятся еженедельные (по пятницам) консультации жителей Дёмского района г.Уфы;
- специалисты ГКУ РЦСПН принимают участие в республиканских, городских, районных мероприятиях, форумах, выставках, мастер-классах с целью консультирования граждан о праве на МСП.
5. Филиалами размещается актуальная информация о порядке (изменениях) предоставления МСП в муниципальных СМИ, на сайтах муниципальных и городских администраций и организаций, осуществляющих взаимодействие с филиалами;
- регулярно изготавливается печатная и др. презентационная продукция: видеоролики, слайды, плакаты, буклеты, листовки для населения и размещения на информационных стендах в филиалах (файлы представлены ниже).
6. В соответствии с трехсторонним Соглашением о сотрудничестве между Министерством семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ с
2022 года организованы дни консультаций специалистами филиалов ГКУ РЦСПН в офисах МФЦ «Мои документы».
С 2023 года работа по оказанию консультативной помощи гражданам в отделениях РГАУ МФЦ усилена - в республике введен единый день консультирования граждан. С целью охвата большего числа граждан консультирование организовано во всех офисах МФЦ еженедельно по средам в формате онлайн (в 2024 году проведено 653 консультации с охватом более 3200 человек).
7. С июля 2023 года еженедельно по пятницам в филиале Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д. 107 с 14.00 до 17.00 часов специалисты ГКУ РЦСПН проводят консультации по вопросу оказания гражданам бесплатной консультативной помощи по мерам социальной поддержки, предоставляемым Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ;
- с декабря 2023 года по февраль 2024 года специалисты филиалов ГКУ РЦСПН приняли участие в акции «Поезд помощи» - проводили консультации участников СВО и членов их семей по вопросам предоставления мер социальной поддержки на выездных приемах в муниципальных образованиях Республики Башкортостан сотрудников филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике Башкортостан с участием узких специалистов министерств и ведомств;
8. С июля 2023 года начал функционировать «личный кабинет» для граждан (QR-код размещен на официальном сайте ГКУ РЦСПН), где предусмотрена возможность просматривать назначенные МСП, срок окончания выплаты и возможность в дальнейшем оперативной подачи заявления путем перехода по ссылке на ЕПГУ/РПГУ.
Справочно:
В 2024 году меры социальной поддержки (всего 64) получили 1 млн.100 тыс. жителей республики (перечислено 25 536 977 197 руб.).
ГКУ РЦСПН совместно с филиалами на постоянной основе организована информационно-разъяснительная работа среди жителей республики. О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки разъяснения даются всем категориям граждан: ветеранам, инвалидам, пенсионерам, семьям с детьми, участникам СВО и членам их семей, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и др.:
1. На официальном сайте ГКУ РЦСПН https://rcspn.bashkortostan.ru/ регулярно размещаются новости с разъяснениями вопросов получения выплат и способах подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки. В 2024 году на сайте в новостной ленте размещено 834 материала;
- на главной странице официального сайта в разделе «Выплаты и пособия» https://rcspn.bashkortostan.ru/activity/44957/ размещена информация об условиях и порядке предоставления всех мер социальной поддержки, а также ответы на часто задаваемые вопросы по тематикам;
- с целью информирования граждан об их правах на государственную социальную поддержку на сайте ГКУ РЦСПН представлены электронные сервисы: «онлайн-калькулятор субсидий», «калькулятор ЕДК», а также «Интерактивный консультант» – единый сервис консультирования, цель которого – предоставлять гражданам полную информацию о всех гарантированных государством правах на меры социальной защиты.
С целью повышения уровня обслуживания граждан функционирует электронный сервис «прием граждан: предварительная запись», «Предварительный заказ справок».
2. Активно функционируют публичные странички в социальной сети «ВКонтакте» (14 групп социальных сообществ ГКУ РЦСПН): регулярно размещаются новости с разъяснениями вопросов получения выплат и способах подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки,
проводятся онлайн-трансляции (Прямые эфиры). Ежегодно число подписчиков растет (только на страницу «СОЦПОДДЕРЖКА РБ» подписано более 36 тыс. чел.). В 2024 году размещено около 5,5 тыс. информационных постов.
С целью довести необходимую информацию до широкой аудитории даются ответы гражданам системе «Инцидент» (в 2024 году – более 4 тыс. ответов), на платформе обратной связи ПОС (в 2024 году размещено более
1,5 ответов), а также в социальной сети «ВКонтакте».
3. Проводятся разъяснения на личных приемах граждан (в 2024 году филиалами принято около 110 тыс. человек);
- по телефону Единого контакт-центра (ЕКЦ) «горячая линия»
8800-100-00-01 (в 2024 году поступило порядка 85,5 тыс. звонков);
- ежедневно даются ответы на письменные обращения граждан
(в 2024 году около 6 тыс.).
4. Регулярно проводятся консультации граждан на выездных приемах в муниципальных районах и городских округах РБ;
- кроме того, проводятся еженедельные (по пятницам) консультации жителей Дёмского района г.Уфы;
- специалисты ГКУ РЦСПН принимают участие в республиканских, городских, районных мероприятиях, форумах, выставках, мастер-классах с целью консультирования граждан о праве на МСП.
5. Филиалами размещается актуальная информация о порядке (изменениях) предоставления МСП в муниципальных СМИ, на сайтах муниципальных и городских администраций и организаций, осуществляющих взаимодействие с филиалами;
- регулярно изготавливается печатная и др. презентационная продукция: видеоролики, слайды, плакаты, буклеты, листовки для населения и размещения на информационных стендах в филиалах (файлы представлены ниже).
6. В соответствии с трехсторонним Соглашением о сотрудничестве между Министерством семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ с
2022 года организованы дни консультаций специалистами филиалов ГКУ РЦСПН в офисах МФЦ «Мои документы».
С 2023 года работа по оказанию консультативной помощи гражданам в отделениях РГАУ МФЦ усилена - в республике введен единый день консультирования граждан. С целью охвата большего числа граждан консультирование организовано во всех офисах МФЦ еженедельно по средам в формате онлайн (в 2024 году проведено 653 консультации с охватом более 3200 человек).
7. С июля 2023 года еженедельно по пятницам в филиале Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д. 107 с 14.00 до 17.00 часов специалисты ГКУ РЦСПН проводят консультации по вопросу оказания гражданам бесплатной консультативной помощи по мерам социальной поддержки, предоставляемым Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ;
- с декабря 2023 года по февраль 2024 года специалисты филиалов ГКУ РЦСПН приняли участие в акции «Поезд помощи» - проводили консультации участников СВО и членов их семей по вопросам предоставления мер социальной поддержки на выездных приемах в муниципальных образованиях Республики Башкортостан сотрудников филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике Башкортостан с участием узких специалистов министерств и ведомств;
8. С июля 2023 года начал функционировать «личный кабинет» для граждан (QR-код размещен на официальном сайте ГКУ РЦСПН), где предусмотрена возможность просматривать назначенные МСП, срок окончания выплаты и возможность в дальнейшем оперативной подачи заявления путем перехода по ссылке на ЕПГУ/РПГУ.
Справочно:
В 2024 году меры социальной поддержки (всего 64) получили 1 млн.100 тыс. жителей республики (перечислено 25 536 977 197 руб.).
644